Несмотря на сложность современного авиадвигателя, суть его работы несложна. Воздух попадает в компрессор, который повышает давление и температуру. Затем поток идет в камеру сгорания, где смешивается с керосином и загорается. В итоге разогретый до высокой температуры газ поступает в турбину. Часть получаемой энергии идет на раскрутку компрессора, другая – в сопло, где и создается тяга. Усовершенствованные реактивные двигатели отличаются наличием внешнего контура, который увеличивает расход воздуха. Работало это так: вокруг мотора делали дополнительный канал, куда нагнетали поток. Впоследствии он выбрасывался через сопло вместе с отработанными газами. В итоге при одинаковой тяге уменьшается потребление топлива и повышается КПД. Следующий шаг – турбовентиляторные моторы. Но что дальше с конструкцией реактивных двигателей? О том, как инженеры собираются их модернизировать и что будут предпринимать, вам расскажут на канале «Авиасмотр».